Интервью для Деловой среды Сбербанка

Интервью для Деловой среды Сбербанка

Интервью для Деловой среды Сбербанка.  Идея по созданию «Проекта Жизнь» пришла ко мне во время работы над другим проектом для пожилых людей — первоначально была идея предлагать мемуары как опцию. Но потом я внимательно задумалась об этом и внезапно поняла, что именно мемуары должны стать моим основным продуктом. Ведь это не просто мемуары, это возможность людям оставить после себя накопленный капитал жизненного опыта для будущих поколений, семьи и рода. Эта идея пронзила всю меня до глубины души.

_KIR6242

Не могу сказать, что с детства мечтала основать компанию по созданию мемуаров, но мои родители всегда говорили мне, что я мечтатель. Любовь к старшему поколению у меня с детства: начиная с того, что я не переставая рисовала картины для пожилых людей из местного дома престарелых и заканчивая постоянными посиделками у своих бабушек. Для меня гордостью была семья со всеми нашими традициями: совместные ужины, где мы делились событиями за неделю, празднование Пасхи всей семьей в церкви, а также Новый Год в кругу семьи, с обязательными hand-made открытками и маминой пиццей. Но самой ключевой фигурой в детское время для меня послужила моя дорогая учительница по русскому языку и литературе — Антонина Николаевна. Несколько последних лет в школе я приходила по три раза в неделю к ней домой и мы начинали занятия с обсуждения различных статей, событий и личностей. Антонина Николаевна научила меня верить в себя, писать, мечтать и думать о больших материях.
Множество событий произошло в жизни, которые привели меня к моему «Проекту Жизнь».

Это очень личный, интимный проект. По-настоящему я осознала чем занимаюсь только во время первого проекта. Мы приехали к замечательной женщине, которой 88 лет. Она мама четверых детей, бабушка 16 внуков и 27 правнуков. Больше я не могу раскрывать деталей этой удивительной жизни, но могу отметить, что только во время интервью, в присутствии членов семьи и нашей команды (журналист, фотограф, видеооператор, куратор проекта), я поняла, как ценно то, что мы делаем. В глазах внуков и детей было видно, насколько важным для них был этот момент — момент рассказа живого предка о своей жизни. Кроме этого, как оказалось, это был также очень важный опыт и для самой героини — часто, таким людям необходимо рассказать свою историю.
Тогда я поняла, что Мемуары нужны каждому человеку, кто хочет сформировать и развить культуру рода для себя и будущих поколений. С этого дня “Проект Жизнь” стал для меня больше, чем просто бизнес. Он стал Делом моей жизни.

Я много изучала рынок и выявила набирающую популярность такого рода исследований в России: появляются все новые офлайн и онлайн-ресурсы, но у большинства прослеживается фокус на сухие исторические факты и справки, отсутствуют современные медиа-материалы. В итоге продукт стоимостью сотни тысяч рублей, а иногда и миллионы, похож на учебник истории. Только кому интересно его смотреть?

Поэтому мы сделали ставку на четыре составляющие:
•Основной источник информации — это человек, а не исторические архивы
•Рассказ о жизни ведется через реальные запоминающиеся истории
•Современные фото- и видео- материалы
•Первоклассный дизайн книги

Наши пять продуктов ориентированы именно на эти ценности:
•Самостоятельные выездные исследования на основе разработанной нами методологии
•Написание мемуаров (книги жизни) родственников
•Видео-мемуары (фильм о жизни)
•Постановочное семейное фото
•Генеалогическое древо

Я хочу, чтобы мемуары стали трендом как у молодежи, так и у взрослых. Именно поэтому нашей командой запущен социальный проект «Голос Поколений», где молодежь задает #самыйглавныйвопрос «Что для Вас счастье?». Я стремлюсь к тому, чтобы сделать этот продукт доступным каждому.
Мемуары — это собранный опыт жизни человека в одной книге или фильме. Накопленный жизненный капитал — это лучшее, что мы можем оставить будущим поколениям.

Виктория Салтыкова,
Руководитель и основатель «Проекта Жизнь»

footer-decor