Элитные подарки

Элитные подарки

Элитные подарки: «Купить подарок начальнику к 23 февраля», «эксклюзивный подарок мужчине», «дорогие подарки женщине» — сегодня подобные запросы вводятся в поисковых системах ежедневно. За последние два десятилетия вырос целый класс обеспеченных людей, которые привыкли получать дорогостоящие, но в то же время креативные и эффектно оформленные сувениры.

Традиция преподносить эксклюзивные дорогие подарки, в отличие от Европы и Америки, появилась в России относительно недавно. Формирование организованного рынка подарков у нас началось лишь в 1990-х годах, когда в новообразовавшуюся страну хлынули товары из-за рубежа. Поначалу все это имело хаотичную структуру – низкосортные китайские поделки завозились вместе с дорогой оригинальной продукцией. Однако постепенно подарочная индустрия в России приобрела четко выраженную структуру.

img-160708055412-001-1За 2015 год рост российского рынка рекламно-сувенирной продукции составил 15–20% в Москве и 5–7% в регионах, в то время как его емкость оценивается в $600–700 миллионов. Главная часть продаж подарочно-сувенирной продукции на российском рынке приходится на Москву и Московскую область – около 70-80% (по данным отраслевого ресурса индустрии сувениров и подарков «Сегмент.Ру»).

Сейчас спрос на элитные и нешаблонные бизнес-подарки в стране растет ежегодно. Если раньше покупатели тратились в среднем на сумму 3-4 тысячи рублей, то сегодня сумма расходов на подарок может доходить до 30 тысяч. Соответственно, повышаются и требования к дизайну и качеству продукции – современный заказчик не готов тратить деньги на ерунду.

Сегодняшний рынок подарков претерпевает непрерывные изменения в соответствии со сменой предпочтений и вкусов покупателей. Увеличивается число специализированных магазинов, происходит развитие сетевых структур, предлагающих подарочный ассортимент, возникают новые игроки в индустрии. Изобретаются и новые форматы приобретения подарков, такие как подарочные сертификаты. Возрастает требование российских покупателей к упаковке – несмотря на то, что бесплатная упаковка может выглядеть презентабельно, предпочтение отдается нарядно оформленным подаркам. И чем дальше, тем больше успех определяется эксклюзивностью предложения.

Что же подразумевается под словосочетанием «элитный подарок»?

Назвать товар исключительным сегодня стремится чуть ли не каждый производитель. Однако среди целевой аудитории подарков премиум-класса уже сложилось четкое ожидание от готового продукта: эксклюзивность, высокое качество исполнения, статусность бренда/изготовителя. Стоимость в этом сегменте не играет главной роли – элитный подарок не может быть, да и не должен быть дешевым.

Хороший дорогой подарок – это такой продукт, который производит неизгладимое впечатление на адресата. Для клиента покупка подобного подарка может стать важнейшим этапом карьеры или личной жизни. Целевая аудитория этого сегмента индустрии

подарков – бизнес-элита. Это, прежде всего, мужчины и женщины представительского класса: предприниматели, топ-менеджеры и руководители органов власти, чей возраст колеблется в пределах 35-55 лет.

В зависимости от критерия целевого предназначения рынок элитной подарочной продукции можно поделить на две категории:

  • Бизнес-подарки – разрабатываются для потенциальных, либо существующих бизнес-партнеров компании. Такие сувениры изготавливаются с целью выражения хорошего расположения к бизнес-партнеру.
  • VIР-подарки – дорогостоящие качественные подарки и аксессуары, которые создаются по эксклюзивному дизайну и, как правило, выпускаются в единственном экземпляре.

Если основная часть подарочного бизнеса – дело сезонное, то подарки класса «люкс» больше завязаны на семейных традициях и более востребованы по персональным причинам. Юбилеи, личные и профессиональные достижения, знаки внимания (предложение руки и сердца, признание в любви) и бизнес-ситуации (заключение контракта, годовщина сотрудничества) – эти поводы существенно расширяют календарь для премиум-подарков. Ведь подарки такого уровня обладают вневременными ценностями и переходят по наследству, передаются от семьи к семье, из поколения в поколение.

За последние пятнадцать лет наблюдается и стабильный рост рынка корпоративной подарочной продукции. Отличительной особенностью этих подарков является их адресность. Они вручаются, в основном, деловым партнерам и постоянным клиентам с намерением закрепить установившиеся деловые отношения. Несмотря на то, что изготовление таких подарков обходится гораздо дороже обычных, коммерческий эффект от них окупает относительно высокие затраты.

Но, пожалуй, главное, что должны делать элитные подарки, как и всякий, даже самый скромный презент, – это радовать и вызывать неподдельные эмоции. К сожалению, таким приятным результатом может похвастать далеко не каждая компания-производитель.

«Проект Жизнь» предлагает уникальный ассортимент эксклюзивных подарков в виде мемуаров и фотокниг о главных событиях в Вашей жизни, которые не только принесут удовольствие и радость клиентам, но и сохранят память о них для будущих поколений.